Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения
  • 453701, РБ г. Учалы ул. Мира 9
  • Телефон: 8 (34791) 6-05-99 

Противодействие коррупции


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ДЕСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ САНАТОРИЙ «УРАЛ»

 

ПРИКАЗ № 85-А

 

21.10.2016 г.

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ

В ГАУЗ РБ ДМС «УРАЛ»

______________________________________________________________________________________________

 

 

   Во исполнение письма министра здравоохранения А.А.Бакирова №09-06/74 от 12.10.2016г. в соответствии со ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» в целях недопущения нарушений требований антикоррупционного законодательства РФ

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Создать постоянно действующую комиссию по соблюдению требований к поведению работников организации и урегулированию конфликта интересов в составе:

Председатель комиссии - заведующая педиатрическим отделением Теплова Г.Т.;

Члены комиссии-  главный бухгалтер Давлетбаева Л.Х., заместитель главного врача по хозяйственным вопросам Кашкарова Р.М., главная медицинская сестра Искужина Г.Б., старший воспитатель Кулдубаева Ш.Р., председатель профкома Гарипова Р.С.

2.Комиссии обеспечить принятие локальных нормативных актов санатория в сфере противодействия коррупции.

4.Обеспечить размещение на сайте санатория  вышеуказанные документы, с указанием номера телефона доверия санатория 8 (34791) 6-06-64, обеспечить принятие звонков по указанному номеру в рабочее время.

5.Установить стенд с  размещением информации по противодействию коррупции с указанием телефона доверия, по которому было бы возможным сообщить  о фактах коррупционных проявлений в деятельности ГАУЗ РБ ДМС «Урал».

6. Обеспечить незамедлительное взаимодействие  с правоохранительными органами и с юридическим отделом Минздрава РБ в случае  поступления на телефон доверия санатория сообщений о планируемом или совершенном сотрудником ГАУЗ РБ ДМС «Урал» коррупционном правонарушении.

 5. Контроль над исполнением вышеуказанного приказа оставляю за собой.

 

 

Главный врач                                                                      Альмухаметова С.Г.

 

 

  

План мероприятий по противодействию коррупции


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ДЕСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ САНАТОРИЙ «УРАЛ»

 

ПРИКАЗ № 86-А

 

21.10.2016 г.

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

В  ГАУЗ РБ ДМС «УРАЛ»

______________________________________________________________________________________________

 

  

Во исполнение требований ФЗ от 25.12.2008 г.№273-ФЗ (в ред. от 15.02.2016 г.) «О противодействии коррупции» в целях  недопущения нарушений требований антикоррупционного законодательства, совершенствования профессиональных норм поведения, соблюдения принципов этики, деонтологии, улучшения качества оказания  медицинской помощи в ГАУЗ РБ ДМС «Урал»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

 

1.Утвердить Кодекс профессиональной этики и служебного поведения сотрудников ГАУЗ РБ ДМС «Урал», согласно Приложению №1 к настоящему приказу.

2.Утвердить Положение об антикоррупционной политике, выявлению и урегулированию конфликта интересов в  ГАУЗ РБ ДМС «Урал», согласно Приложению № 2  к настоящему  приказу.

3.Утвердить Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников  ГАУЗ РБ ДМС «Урал».

3.Комиссии по соблюдению требований к поведению работников организации и урегулированию конфликта интересов ознакомить всех сотрудников санатория под роспись с вышеуказанными нормативными актами.

4.   Контроль над исполнением вышеуказанного приказа оставляю за собой.

 

Главный врач                                                                          Альмухаметова С.Г.




Приложение №1

к Приказу №86-А от 21.10.2016года

 

КОДЕКС

профессиональной этики работника

ГАУЗ РБ ДМС «Урал»

 

Кодекс профессиональной этики работника государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Детский многопрофильный санаторий «Урал» (далее-Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения всех без исключения работников учреждения здравоохранения Республики Башкортостан, включая главного врача ГАУЗ РБ ДМС «Урал», при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.

Нормы профессиональной этики работника ГАУЗ РБ ДМС «Урал» устанавливаются на основании норм культуры, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, норм международного права. Настоящий Кодекс определяет высокую моральную ответственность работника учреждения здравоохранения перед обществом и пациентом за свою деятельность. Каждый работник ГАУЗ РЮ ДМС «Урал» должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса.

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

               1.Настоящий Кодекс разработан в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

          2.Цель профессиональной деятельности работника ГАУЗ РБ ДМС «Урал» - сохранение жизни человека, участие в разработке и проведении мероприятий по охране его здоровья в пределах компетенции работника ГАУЗ РБ ДМС «Урал», надлежащее оказание всех видов лечебной, профилактической и  реабилитационной медицинской помощи.

          3.Работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» должен использовать все свои знания и практические навыки, в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией для охраны здоровья граждан, обеспечения качества оказываемой им помощи на высоком уровне.

Работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» обязан одинаково уважительно оказать медицинскую помощь любому человеку вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, места проживания, его социального статуса, религиозных и политических убеждений.

Работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и умения, навыки.

Работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» несет ответственность, в том числе и моральную, за обеспечение качественной и безопасной медицинской помощи в соответствии со своей квалификацией, принятыми рекомендациями, должностными инструкциями и служебными обязанностями.

Учитывая роль работника учреждения здравоохранения в обществе, он должен поддерживать и принимать участие в общественных мероприятиях, особенно по пропаганде здорового образа жизни.

         4. Работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» не вправе:

           использовать свои знания и возможности не в целях охраны здоровья человека;

использовать методы медицинского воздействия на пациента по просьбе третьих лиц;

навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды;

использовать незарегистрированное в установленном порядке медицинское оборудование;

назначать и использовать незарегистрированные в Российской Федерации фармакологические препараты;

навязывать пациентам тот или иной вид лечения, лекарственные средства в корыстных целях;

наносить пациенту физический, нравственный или материальный ущерб намеренно либо по небрежности, безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб.

Личные предубеждения работника ГАУЗ РБ ДМС «Урал» и иные субъективные мотивы не должны оказывать воздействия на выбор методов лечения.

Работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» при назначении курса лечения не вправе предоставлять пациенту недостоверную, неполную либо искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, медицинских изделиях.

Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности, уменьшения видов и объема медицинской помощи, предоставляемой ему бесплатно в рамках программы государственных гарантий, установленной законодательством Российской Федерации.

Работникам учреждений здравоохранения запрещено принимать подарки от пациентов.

Работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» не имеет права, пользуясь своим профессиональным положением, психической несостоятельностью пациента, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством.

Работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» не вправе скрывать от пациента и непосредственного руководителя информацию о развитии медико-техногенной патологии, непредвиденных реакций и осложнений в процессе лечения.

5.Долг работника ГАУЗ РБ ДМС «Урал» - хранить свою профессиональную независимость. Оказывая медицинскую помощь, работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» принимает на себя всю полноту ответственности за профессиональное решение, а потому обязан отклонить любые попытки давления со стороны администрации, пациентов или иных лиц.

Работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» вправе отказаться от сотрудничества с любым физическим или юридическим лицом, если оно требует от него действий противоречащих законодательству, этическим принципам, профессиональному долгу.

Участвуя в консилиумах, комиссиях, консультациях, экспертизах и тому подобное, работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» обязан ясно и открыто заявлять о своей позиции, отстаивать свою точку зрения, а в случаях давления на него - прибегать к общественной и юридической защите, а также защите со стороны профессиональных медицинских сообществ.

 

РАЗДЕЛ II. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАБОТНИКА ГАУЗ РБ ДМС «УРАЛ» И ПАЦИЕНТА.

 6. Работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» должен уважать честь и достоинство пациента, проявлять внимательное и терпеливое отношение к нему и его близким. Грубое и негуманное отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства, агрессии, неприязни или эгоизма либо выражение предпочтения кому-либо из пациентов со стороны работника ГАУЗ РБ ДМС «Урал» недопустимы.

        7.Работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» должен оказывать медицинскую помощь в условиях сохранения принципов свободы выбора и человеческого достоинства пациента.

        8.При возникновении конфликта интересов работник учреждения здравоохранения должен отдать предпочтение интересам пациента, если только их реализация не причиняет прямого ущерба самому пациенту или окружающим.

        9.Пациент вправе рассчитывать на то, что работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» сохранит втайне всю медицинскую и доверенную ему личную информацию. Работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» не вправе разглашать без разрешения пациента или его законного представителя сведения, полученные в ходе обследования и лечения, включая и сам факт обращения за медицинской помощью. Работник учреждения здравоохранения должен принять меры, препятствующие разглашению врачебной тайны. Передача сведений, содержащих врачебную тайну, допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

РАЗДЕЛ III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ ГАУЗ РБ ДМС «Урал»

                  10. Взаимоотношения между работниками ГАУЗ РБ ДМС «Урал»  должны строиться на взаимном уважении и доверии. Во взаимоотношениях с коллегами работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал»  должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания.

           11.Моральное право руководства другими работниками учреждения здравоохранения требует высокого уровня профессиональной компетентности и высокой нравственности.

Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег. Работник учреждения здравоохранения не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии пациентов и их родственников.

12.В соответствии с действующим законодательством всю полноту ответственности за процесс лечения несет только лечащий врач, который вправе принять рекомендации коллег или от них отказаться, руководствуясь при этом исключительно интересами больного.


РАЗДЕЛ IV. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

 13.  В целях недопущения возникновения конфликта интересов работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» обязан:

отказаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов;

уведомлять работодателя и/или его представителя и своего непосредственного начальника в письменной форме о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В указанном случае, применяются нормы, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

14.Работодатель, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов лицом, на которое данная обязанность возложена, является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.      Для работника ГАУЗ РБ ДМС «Урал» является недопустимым получение вознаграждения, подарков, либо иных материальных благ в связи с оказанием им медицинской помощи пациенту. В противном случае, указанные обстоятельства влекут за собой утрату доверия с последующим увольнением.

16.Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения работника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, и/или в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

 

РАЗДЕЛ V. ОТВЕТСТВЕНННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОДЕКСА

         17.Нарушение требований настоящего Кодекса квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение работником ГАУЗ РБ ДМС «Урал»  должностных обязанностей, влечет одно из установленных федеральным законом дисциплинарных взысканий.

        18.Вопросы обеспечения соблюдения работниками требований к служебному поведению и/или требований об урегулировании конфликта интересов рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ГАУЗ РБ ДМС «Урал» в случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами.

         19.Нарушение правил антикоррупционного поведения влечет проведение служебного расследования по обстоятельствам возникновения коррупционно опасной ситуации.

         20.Работник ГАУЗ РБ ДМС «Урал» в зависимости от тяжести совершенного проступка несет дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение №2

к Приказу №86-А от 21.10.2016г.

 

Положение

об антикоррупционной политике, выявлению и урегулированию конфликта интересов

в ГАУЗ РБ ДМС «Урал»

 

I.     Понятие, цели и задачи антикоррупционной политики

 Положение об антикоррупционной политике ГАУЗ РБ ДМС «Урал» разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Антикоррупционная политика (далее также - Политика) Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Детский многопрофильный санаторий «Урал» (далее – ГАУЗ РБ ДМС «Урал») представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности организации. Настоящая политика определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.

Антикоррупционная политика отражает приверженность организации и его руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности в организации, а также поддержанию деловой репутации на должном уровне.

Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организации.

Организация ставит перед собой следующие цели:

-   минимизировать риск вовлечения организации, руководства организации и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

-   сформировать у работников и иных лиц единообразие понимания антикоррупционной политики организации о непринятии коррупции в любых формах и проявлениях, выработать устойчивую убежденность в недопустимости коррупционных проявлений в любой форме;

-   обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства РФ, которые могут применяться в организации, способствовать активной деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Задачами Антикоррупционной политики являются:

-    информирование работников о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

-   определение основных принципов противодействия коррупции в организации;

-   методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации;

-   обязание работников организации знать и соблюдать принципы и требования настоящей Антикоррупционной политики, ключевые нормы антикоррупционного законодательства, а также знать и осуществлять мероприятия по предотвращению коррупции.

 

II.    Понятия и определения

 Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

          Личная   заинтересованность   работника   (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

Коррупционный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

Предупреждение коррупции - деятельность по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

 

III.    Основные принципы антикоррупционной деятельности организации

Антикоррупционная политика в   организации основывается на следующих ключевых принципах:

1. Принцип соответствия Антикоррупционной политики в организации действующему законодательству и общепринятым нормам морали и нравственности.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным РФ международным договорам, законодательству РФ и иным нормативным правовым актам, применимым к деятельности организации.

2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов (правил) и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется   с   учетом   существующих   в   деятельности   данной   организации коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, связей, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7. Принцип открытости деятельности организации.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля над их исполнением.

Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе следующих принципов:

- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

-    комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

-  сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.


IV.Область применения политики и круг лиц, подпадающих под ее действие.

   Основным кругом лиц, подпадающих под действие политики, являются работники организации, находящиеся в трудовых правоотношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также другие лица, с которыми организация вступает в договорные отношения. Антикоррупционные условия (антикоррупционные оговорки) и обязательства могут закрепляться в договорах, заключаемых в организации с контрагентами.


V.Должностные лица организации, ответственные за реализацию антикоррупционной политики.

 Руководитель организации отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.

 Ответственные за реализацию антикоррупционной политики определяются в локальных нормативных актах организации.

Задачи, функции полномочия должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции:

-    разработка и представление на утверждение руководителем организации проектов локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

-     проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

-     организация проведения оценки коррупционных рисков;

-     прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

 

-        организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

-        оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

-  оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

-    проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству организации;

- разработка плана антикоррупционных мероприятий в организации;

- иные задачи, функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящей Антикоррупционной политикой.

 

VI.  Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции.

 Работники организации в связи с исполнением своих трудовых обязанностей должны:

-   воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;

-    воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;

-    незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

-    незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

-   сообщить непосредственному руководителя или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

 

VII. Выявление и урегулирование конфликта интересов в ГАУЗ РБ ДМС «Урал».

 Понятие «конфликта интересов» определено в статье 75 Федерального закона от 21.11.11г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан». В соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона от 21.11.11г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.

Федеральный закон от 21.11.11г. № 323-ФЗ обязывает медицинских работников информировать о возникновении конфликта интересов в письменной форме:

-            медицинские и иные работники обязаны информировать главного врача ГАУЗ РБ ДМС «Урал»;

-            главный врач в трехдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.

В КоАП РФ в ст. 6.29 предусмотрено наложение административных штрафов за непредставление информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности. При этом повторное непредставление или несвоевременное представление информации о конфликте интересов может повлечь дисквалификацию на срок до шести месяцев.

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников медицинской организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных нарушений.

 

VIII.  Основные принципы управления конфликтом интересов в организации.

 В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации положены следующие принципы:

-     обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирования;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

-   соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

-   защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

 

IX.    Обязанности работников в связи с раскрытием и регулированием конфликта интересов.

 Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

- при принятии решений по деловым (хозяйственным) вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

X.   Порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования.

 Вид процедур раскрытия конфликта интересов:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу; -раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

 

XI. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями –контрагентами.

 В антикоррупционной работе организации, осуществляемой при взаимодействии с организациями - контрагентами, есть два направления. Первое - установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношении с теми организациями, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении приносящей доход деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. Организации необходимо внедрять специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения организации в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В самой простой форме такая проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведении о потенциальных организациях - контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах, анализ судебных дел, с участием контрагента, наличие возбужденных в отношении организации - контрагента исполнительных производств  и т.п. Повышенное внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами уделяется при заключении сделок по отчуждению имущества.

Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями - контрагентами заключается в распространении среди организаций -контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в организации. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями - контрагентами.

Кроме того, должно организовываться информирование контрагентов о степени реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведении на официальном сайте организации.

 

XII. Консультирование и обучение работников организации.

 При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.

Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводится по следующей тематике:

- коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);

- юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

-    ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации;

- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

-  взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

При организации обучения следует учитывать категорию обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в организации; руководящие работники; иные работники организации.

В зависимости от времени проведения можно выделить следующие виды обучения:

-  обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

-    обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

-   периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

-   дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.


XIII.  Внутренний контроль.

 Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:

- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

- контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;

-   проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Проверка реализации организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции, может охватывать как специальные антикоррупционные правила и процедуры, так и иные правила и процедуры, имеющие опосредованное значение (например, некоторые общие нормы и стандарты поведения, представленные в кодексе этики и служебного поведения организации).

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:

-   оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

-   предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

-  выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных.

 

XIV.  Взаимодействие с работниками.

 Организация требует от своих работников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

В организации организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства о фактах взяточничества, в том числе - телефон доверия организации. По адресу электронной почты организации на имя руководителя могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.

Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми работниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия в очной форме.

Организация заявляет о том, что ни одни работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен к должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничество.

Организация размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте и сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими работниками и иными липами.

 

XV.  Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

 Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в форме:

-   оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Руководству организации и ее сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

 

XVI. Ответственность за несоблюдение (ненадлежащее исполнение) требований антикоррупционной политики.

 Организация и все работники должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

Руководитель организации и работники всех подразделений организации независимо от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российском Федерации, за соблюдение принципов и требовании настоящей Политики.

Лица, виновные в нарушении требовании настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

 

XVII. Порядок пересмотра и внесения изменений в Положение об антикоррупционной  политике организации.

 Организация осуществляет регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики. В частности, должностное лицо или структурное подразделение организации, на которое возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, может ежегодно представлять руководству организации соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, необходимо внести в Положение об антикоррупционной политике изменения и дополнения.

Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в ТК РФ и законодательство о противодействии коррупции, изменение организационно-правовой формы организации.

При выявлении недостаточно эффективных требований настоящего Положения или антикоррупционных мероприятий организации, либо при изменении требований применимого законодательства РФ, руководителя организации, а также ответственные лица, организуют выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящего Положения и/или антикоррупционных мероприятий.

 

XVIII.         Заключительные положения.

 Указанное Положение об антикоррупционной политике подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности организации, руководитель организации должен демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, выступать гарантом выполнения антикоррупционных правил и процедур.

Антикоррупционная политика организации доводится до сведения работников, иных заинтересованных лиц путем обеспечения беспрепятственного доступа к тексту Положения об антикоррупционной политике, размещенному на официальном сайте организации, на информационных стендах на которых представлена вся необходимая информация, касающаяся противодействию коррупции.



Приложение № 3

к Приказу №86-А от 21.10.2016г.

 

           Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Детский многопрофильный санаторий «Урал».

 

1. Общие положения

1.1. Нормы стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы и поведения работников (далее – стандарты), воплощают в себе основные ценности и устанавливают обязательные для всех работников этические требования, являясь практическим руководством к действию.

1.2. Стандарты призваны установить ключевые принципы, которыми должны руководствоваться работники.

1.3. Стандарты устанавливаются на основании Конституции РФ, федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принятых в соответствии с ними иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм

2. Ценности

2.1. При осуществлении своей деятельности работник руководствуется следующими принципами: добросовестность, прозрачность, развитие.

 2.2. Добросовестность означает непреклонное следование требованиям закона и надлежащее выполнение обязательств, принимаемых обществом. Главная цель – общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к деятельности работника.

2.3. Прозрачность означает обеспечение доступности информации о деятельности ГАУЗ РБ ДМС «Урал». Вся деятельность учреждения осуществляется в соответствии со строго документированными процедурами, строится на надлежащем выполнении требований закона и внутренних локальных актов.

3. Противодействие коррупции

3.1.Приоритетом в деятельности ГАУЗ РБ ДМС «Урал» является строгое соблюдение закона и других нормативных актов, которые служат основой для осуществления всех рабочих процессов в коллективе, центральным ориентиром при планировании деятельности и формировании стратегии его развития.

3.2. Для работников ГАУЗ РБ ДМС «Урал» не допустимо нарушение закона. Этот ведущий принцип действует на всех уровнях деятельности, начиная с руководства и заканчивая всеми работниками. Каждый работник, совершивший правонарушение, не только подлежит привлечению к ответственности в общем порядке (к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности), но и будет подвергнут дисциплинарным взысканиям.

3.3. Важнейшей мерой по поддержанию безупречной репутации ГАУЗ РБ ДМС «Урал» является ответственное и добросовестное выполнение обязательств, соблюдение этических правил и норм, что является системой определенных нравственных стандартов поведения, обеспечивающей реализацию уставных видов деятельности учреждения. Они не регламентируют частную жизнь работника, не ограничивают его права и свободы, а лишь определяют нравственную сторону его деятельности, устанавливают четкие этические нормы служебного поведения.

3.4. Комиссия по соблюдению требований к поведению работников санатория и урегулированию конфликта интересов уполномочена следить за соблюдением всех требований, применимых к взаимодействиям с коллективом, пациентами и их законными представителями.

3.5. Добросовестное исполнение служебных обязанностей и постоянное улучшение качества предоставления медицинских услуг являются главными приоритетами в отношениях с пациентами, родителями и их законными представителями.

3.6. Деятельность учреждения направлена на реализацию основных задач по сохранению здоровья детского населения.

3.7. В отношениях с пациентами, родителями (законными представителями) не допустимо использование любых способов прямого или косвенного воздействия с целью получения незаконной выгоды.

3.8. В ГАУЗ РБ ДМС «Урал» не допустимы любые формы коррупции, работники санатория в своей деятельности обязаны строго выполнять требования законодательства и правовых актов о противодействии коррупции.

3.9. В случае принуждения работника, пациентом, родителями (законным представителем) к предоставлению перечисленных незаконных выгод, он обязан незамедлительно уведомить об этом главного врача для своевременного применения необходимых мер по предотвращению незаконных действий и привлечению нарушителей к ответственности.

3.10. В медицинском учреждении недопустимо осуществление мошеннической деятельности, т.е. любого действия или бездействия, включая предоставление заведомо ложных сведений, которое заведомо или в связи с грубой неосторожностью вводит в заблуждение или пытается ввести в заблуждение какую-либо сторону с целью получения финансовой выгоды или уклонения от исполнения обязательства.

3.11. В ГАУЗ РБ ДМС «Урал» недопустимо осуществление деятельности с использованием методов принуждения, т.е. нанесения ущерба или вреда, или угрозы нанесения ущерба или вреда прямо или косвенно любой стороне, или имуществ у стороны с целью оказания неправомерного влияния на действия такой стороны.

3.12. В ГАУЗ РБ ДМС «Урал» недопустимо осуществление деятельности на основе сговора т.е. действия на основе соглашения между двумя или более сторонами с целью достижения незаконной цели, включая оказание ненадлежащего влияния на действия другой стороны.

3.13. В ГАУЗ РБ ДМС «Урал» не допускается намеренное уничтожение документации, фальсификация, изменение или сокрытие доказательств для расследования или совершение ложных заявлений с целью создать существенные препятствия для расследования, проводимого Комиссией по соблюдению требований к поведению работников санатория и  урегулированию конфликта интересов. Также не допускается деятельность с использованием методов принуждения на основе сговора и/или угрозы, преследование или запугивание любой из сторон с целью не позволить ей сообщить об известных ей фактах, имеющих отношение к тому или иному факту коррупционных действий расследованию, совершаемые с целью создания существенных препятствий для расследования.

4. Обращение с подарками

4.1. По отношению к подаркам в учреждении сформированы следующие принципы: законность, ответственность и уместность.

4.2. Предоставление или получение подарка (выгоды) допустимо, только если это не влечет для получателя возникновения каких-либо обязанностей и не является условием выполнения получателем каких-либо действий. Предоставление или получение подарка (привилегии) не должно вынуждать работников тем или иным образом скрывать это от руководителей и других работников.

4.3. Подарками считается любое безвозмездное предоставление какой- либо вещи в связи с осуществлением учреждением своей деятельности.

4.4. Работникам строго запрещается принимать подарки (выгоды), если это может незаконно прямо или косвенно повлиять на осуществление работниками своей деятельности или повлечь для них возникновение дополнительных обязательств.

4.5.Работникам дозволяется принимать подарки имеющие исключительно символическое значение.

4.6. В случае возникновения любых сомнений относительно допустимости принятия того или иного подарка, работник обязан сообщить об этом своему руководителю и следовать его указаниям.

5. Недопущение конфликта интересов

5.1. Развитие потенциала сотрудников является ключевой задачей руководства. В свою очередь ключевой задачей работников является сознательное следование интереса общества. В учреждении не желательны конфликты интересов – положения, в котором личные интересы работника противоречили бы интересам общества.

5.2. Во избежание конфликта интересов, работники учреждения должны выполнять следующие требования:

5.2.1. Работник обязан уведомить руководителя о выполнении им работы по совместительству или осуществлении иной оплачиваемой деятельности; выполнение работы (осуществление деятельности) может быть запрещено, в случае если такая дополнительная занятость не позволяет работнику надлежащим образом исполнять свои обязанности в ГАУЗ РБ ДМС «Урал».

5.2.2. Работник вправе использовать имущество учреждения (в том числе оборудование) исключительно в целях, связанных с выполнением своей трудовой функции.

6. Конфиденциальность

 6.1. Работникам ГАУЗ РБ ДМС «Урал» запрещается сообщать третьим лицам сведения, полученные ими при осуществлении своей деятельности, за исключением случаев, когда такие сведения необходимы для проведения следственных действий и в других случаях предусмотренных законодательством Р.Ф.